Ремонт и сервис

Типичный список неисправностей комплекса МЕДИСКРИН с сенсором-04.

Если сенсор-04 работает нестабильно, и в процессе измерения перестает измерять, то наиболее вероятно нарушен провод пассивного электрода. Это в большинстве случаев является следствием того, что пассивный электрод винимают из сенсора за провод, а не за штекер.

Эта неисправность не является гарантийной!

Если не работает МЕДИСКРИН, то :

- замените батарейку. Если опять не работает, замените еще раз. Если опять не работает, то отнесите прибор ремонт;

- удалите или добавьте bluetooth;

- проверьте наличие ключевого файла;

- проверьте целостность провода.

Если прибор не работает, то отнесите прибор в ремонт.

______________________________________________________________________________________

Перечень возможных неисправностей, приводящих к ситуации, когда ПК "не видит" сенсора.

ВАЖНО: Перед началом измерений активный и пассивный электроды протереть спиртом от засохших остатков старого геля от предыдущей процедуры. Затем на пассивный электрод наносится гель по всей поверхности металлического кружка.

Для активного электрода удобно нанести гель тонким слоем на бумагу, а затем макать в этот слой активный электрод перед измерением каждой точки.

МДС-03 или МДС-04 Связь между ПК и сенсорами МДС-03 и МДС-04 осуществляется по радиоканалу bluetooth. В сенсорах стоят соответствующие модули bluetooth, аналогичные модули должны быть и в ПК. В ноутбуках это, как правило, встроенные (внутренние) модули. В настольных ПК это адаптеры USB-bluetooth, т.е. устройства, преобразующие радиосигналы в формат и протокол USB и наоборот. В основном этим обусловлены типичные причины неисправностей:

1. При включении сенсора штекер пассивного электрода был плохо вставлен в гнездо на сенсоре. Об этом свидетельствует не горящий светодиод. В этом случае надо глубже вставить штекер в сенсор, но не применять грубую силу, помня о том, что для того, чтобы светодиод зажегся, нужно не менее 0,5 сек.

2. Если светодиод горит красным светом, не забывайте поменять сразу обе батарейки. Не забывайте после окончания работы аккуратно вынуть штекер пассивного электрода из сенсора. Это сократит расход батареек.

3. Иногда, особенно когда из-за отсутствия необходимых навыков, кабель пассивного электрода излишне натягивается, нарушается электрический контакт между штекером пассивного электрода и сенсором.

В результате этого сенсор лишается питания и перестает светиться светодиод. Врач, выполняющий измерения, этого не видит и пытается продолжить измерения. Поскольку питание сенсора нарушено, он отключается не только от программы, но и от ПК. В этом случае надо глубже воткнуть штекер пассивного электрода, дождаться, пока загорится зеленым светом светодиод и обязательно подождать еще несколько секунд, чтобы ПК восстановило связь с сенсором по радиоканалу.

4. Иногда при работе нарушается кабель или штекер пассивного электрода. Это происходит оттого, что пассивный электрод, который надо извлекать после окончания работы, выдергивается за провод, а надо аккуратно вынимать за штекер. Иногда к этому приводит прижатие пациентом провода пассивного электрода к телу или ноге. Оператор должен за этим тщательно следить.

5. Сенсор не был "подключен" к ПК (см. раздел 4. руководства "Работа с МДС-04"). В этом случае ПК ничего не знает о сенсоре и будет сообщать о том, что сенсор не подключен.

6. Наиболее типичная для Windows10 причина состоит в том, что при установке операционной системы не были установлены все нужные драйверы. Необходима полная установка операционной системы.

7. Такая же причина бывает и для более ранних операционных систем при т.н. "кривой" установке, или установке нелицензионной операционной системы.

8. Обратите внимание также на то, что при использовании внешнего адаптера USB-bluetooth необходимо его всегда ставить в один и тот же разъем USB на ПК.

9. Не было заблокировано автоматическое обновление драйверов bluetooth в ПК. В этом случае очередное обновление драйвера может привести к некорректной работе сенсора с ПК.

10. Не был правильно отключен внутренний bluetooth в ноутбуке, и он вступил в "конфликт" с установленным внешним адаптером USB-bluetooth.

11. Использование непроверенного адаптера USB-bluetooth может привести к таким же результатам. Проверенные адаптеры USB-bluetooth приведены в "Памятке" и в конце.

12. С течением времени возможен выход из строя адаптера USB-bluetooth. Эта неисправность может быть постепенная и вначале проявляться не каждый раз. 10-15% фирменных адаптеров выходят из строя в течение года эксплуатации. Остальные живут очень долго.

13. Возможно, неисправно гнездо USB. С этой неисправностью в последнее время приходится сталкиваться все чаще.

14. Неправильно завершение работы сенсора с программой Медискрин иногда оставляет в порту USB некий "мусор", после которого сенсор перестает работать с ПК. В этом случае требуется обязательная перезагрузка всего ПК.

С учетом сказанного выше и предлагается выполнять выявление места и причины неисправности.

____________________________________________________________________________________

1. Первые четыре пункта контролируются зеленым светом светодиода. Если света нет, значит, это одна из четырех первых причин.

2. Если в процессе выполнения измерений сенсор вдруг перестал измерять, то, скорее всего, нарушен провод или штекер пассивного электрода.

3. Если вчера было все нормально, а сегодня ПК не видит сенсора, то произошла одна из причин 4 или 8-14

4. Если операционная система подключила сенсор, а программа Медискрин его не видит, причина, скорее всего, в ПК, в драйвере адаптера USB-bluetooth или причины 6-8.

Способы устранения:

1. Добиться правильного включения штекера;

2. Прозвонить пассивный электрод или обратиться к производителю;

3. Если причина 4 - обратиться к производителю. В противном случае отключить сенсор от ПК - удалить его из устройств bluetooth ПК и снова подключить к этим устройствам. Перезагрузить ПК.

Важно: Производитель тщательно проверяет все сенсоры, производимые им. Поэтому, неисправность самого сенсора должна рассматриваться в самую последнюю очередь. Проверена совместимость сенсора с наиболее недорогими и массовыми (на время проверки) адаптерами:

1. Bluetake BT009SX v.2.0 проверена работа на расстоянии до 10 м

2. Bluetake BT009Si v. 2.0. проверена работа на расстоянии до 10 м

3. Bluetake BT007S v.2.0. проверена работа на расстоянии до 10 м

4. 5Bites BTA-20 v.2.0. (первый знак - цифра пять) проверена работа на расстоянии до 10 м

5. human FRIENDS super link "Kiddy" v.2.1. проверена работа на расстоянии до 10 м

6. Mobidick BCU415 v.2.0. проверена работа на расстоянии до 10 м

7. GEMBIRD BTD-123 v.2.0. проверена работа на расстоянии до 10 м

8. Qbiq BD014 v.2.0. работает на расстоянии до 1 м, часто бессимптомно выходит из строя

9. Qbiq BD03 v.2.0. не работает с сенсором вообще!!!

10. Qbiq BD07 v.2.0. не работает с сенсором вообще!!!

11. Qbiq BD013 v.2.0. не работает с сенсором вообще!!!

К сожалению, мы не можем гарантировать надежную и устойчивую работу сенсора с другими моделями адаптеров. Иногда адаптеры могут выходить из строя, никак об этом не сигнализируя, а врач будет думать, что неисправен сенсор. Важно помнить о том, что вероятность поломки модуля Bluetooth в сенсоре существенно меньше, чем в адаптере.

___________________________________________________________________________________

Уважаемые господа!

Выявлена наиболее типичная причина обнуления ЕЕПРОМ в МДС-03.

Это недопустимо низкий уровень заряда батарейки.

Как только уровень заряда батарейки достигнет 60%,

батарейки необходимо заменить на новые.

_____________________________________________________________________________________

Мы обеспечиваем нашим клиентам полный комплекс сервисных мероприятий для повышения качества работы МЕДИСКРИН и обеспечения его надежной эксплуатации.

Гарантийный срок на МЕДИСКРИН - 12 месяцев со дня продажи.

Гарантийное обслуживание производит технический центр по адресу:

119071, г.Москва, ул.Орджоникидзе, д.12, оф.511. Здание ИНПЦ ТЛП.

М."Ленинский проспект" , последний вагон метро из центра, 3 мин. пешком.

На все технические вопросы, связанные с диагностикой, обслуживанием и ремонтом медицинского оборудования МЕДИСКРИН Вам ответят специалисты нашего технического центра.

Список необходимой комплектации при сдаче в ремонт:

  • сенсор;
  • кабель к ПК;
  • пассивный электрод;
  • зарядное устройство;
  • переходник USB-COM (если есть);
  • гарантийный талон.

Убедительная просьба сдавать прибор в ремонт в полной комплектации, т.к. неисправность может быть в любом из компонентов и мастер продиагностирует все компоненты.

тел.(499)39-12-789 Пн-Чт с 10 до 18, Пт с 10 до 17 без перерыва на обед.

e-mail: info@mediscreen.ru